Туры в Санкт-Петербург цены на 2021 год

Путевки с экскурсиями

Главная » Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

< Вернуться на главную

Дворцовый мост

Мост, с разводной навигационной функцией, раскинут над рекою Нева. Мост сооружен, чтобы соединять Васильевский остров с центральной территорией Санкт-Петербурга. Строительство моста продолжалось в течение 5 лет. Разводная конструкция заработала с 1916 года. А фигурных решеток моста, которые популярны не менее чем, сама конструкция, поставили только 20 лет спустя. Дизайн решеток разработан (нарисован) архитектором Л.А. Носковым.

Автором-производителем  отлитых решеток является скульптор И.В. Крестовский.  В течение несколько десятилетий, мост многократно реконструировали. Например, реконструкция состоялась в 1967 году, последовательно 10 лет спустя мост был заново реставрирован. В 1976-78 годах провели капитальный ремонт. Тогда настилу из древесины заменили на ортотропные плиты, покрытые тонким слоем эпосланбетона. В 1997 году на мосту опять начали реконструкцию. Трамвайная линия, пролегавшая на территории моста, была ликвидирована в 1998 году.

Чугунная конструкция весит не менее 700 т. Некоторые узлы, при помощи которых работает разводной механизм, были установлены более 1 века тому назад. Стоит отметить, что в 2016 году мосту исполнилось 100 лет. Сезон навигации разводной конструкция наступает с первой половины месяца апрель и продолжается до конечного цикла последнего месяца осени (ноябрь). Мост предназначен как для автомобильного, так и для пешеходного трафика. Испытание сооружения на прочность, состоялось в декабре 1916 года. На ней приняли участие 34 грузовых автомашин, каждый из них имел грузовую массу не меньше 600 пуд. Грузовики одновременно въехали на конструкцию с лытими чугунными арками и пролетами.

Инженерное сооружение считается одним из символов Санкт-Петербурга. Мост расположен вблизи Зимнего Дворца. Протяженность моста составляет около 260кв./м, а ширина его 27,7 кв./метров. В конструкцию входят 5 пролетов. Над проектом разводной конструкции работал инженер А.П. Пшеницкий. План-схему на строительство моста выбирали на конкурсной основе. А.Пшеницкий выступал в лице представителя Коломенского завода.

Архитектурным оформлением сооружения занимался Р.Ф. Мельцер. В прошлом здесь стоял старый плашкоутный мост, сооруженный в течение 1851-56 годов. В 1918 году, после прихода новых властей, конструкцию переименовали на Республиканский мост. А с 1944 года ему вернули прежнее название Дворцовый мост.    

Все статьи
^ Наверх